План
МУ «Архив Татищевского муниципального района Саратовской области» на 2016 год
Планирование деятельности Муниципального Учреждения «Архив Татищевского муниципального района Саратовской области» на 2016 год разработано в соответствии с Федеральными Законами №125-ФЗ от 22.10.2004 «Об архивном деле в Российской Федерации», №131-ФЗ от 6.10. 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , № 210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», № 149 от 27.07.2010 «Об информации, информационных технологиях и защите информации», с письмом Федерального архивного агентства от 04.09.2015 № 4/2009-А «О планировании работы архивных учреждений Российской Федерации на 2016 год и их отчетности за 2015 год», с учетом складывающейся экономической ситуации, исполнения «Правил организации хранения, комплектования учета и использования документов Архивного фонда РФ и других архивных документов в муниципальных архивах» М.,2007, указаний и рекомендаций управления по делам архивов управления делами Правительства Саратовской области. Приоритетными направлениями в деятельности в 2016 году считать:
- организацию внедрения в практику работы ведомственных архивов и организаций – источников их комплектования «Правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государственной власти , органах местного самоуправления и организациях», утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 31. марта 2015 г. №526, зарегистрированного в Минюсте России 7 сентября 2015 г., регистрационный №38830);
- устранение нарушений, выявленных при проведении внеплановой выездной проверки соблюдения в сфере архивного дела 18 декабря 2015 года.
Для выполнения указанных задач осуществить следующие МЕРОПРИЯТИЯ:
Раздел 1 «Обеспечение сохранности и государственный учет документов Архивного фонда РФ и других архивных документов»:
- проведение мероприятий по приведению нормативных режимов и условий хранения архивных документов в соответствии с пунктами 2.11.4 -2.11.11 Правил организации хранения, комплектования учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук, утвержденных приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 года №19 (далее - Правила), а именно:
в 2016 году для обеспечения светового режима планируется установка светонепроницаемых жалюзи в архивохранилище документов личного состава в количестве 1 единиц на все протяжение окна, источник финансирования – внебюджетные поступления;
в целях обеспечения сохранности и защиты документов от вредного воздействия окружающей среды планируется приобретение архивных коробов в количестве 100 штук, источник финансирования – внебюджетные поступления и проведение работ по картонированию архивных документов;
для контроля поддержания нормативного температурно-влажностного режима планируется приобретение 3-х термогигрометров, источник финансирования – внебюджетные поступления;
в I квартале 2016 года разработать перспективный план проверки наличия документов, в связи со сменой руководителя начиная с 2 полугодия 2016 и на период до конца 2018 года;
продолжить работу по приведению учетных документов архива в соответствие с требованиями раздела III Правил: заполнение книги учета поступлений и выбытия документов; ведение списка фондов и реестра описей; ведение листов и карточек фондов и внесение изменений в них; сохранность и комплектность описей (3 экземпляра); ведение паспортов архивохранилищ; продолжить работу по обеспыливанию архивных документов;
во исполнение пунктов предписания управления делами Правительства области: закончить разделение наблюдательных дел и дел фондов, подвести итоги проверки наличия.
1.1 Улучшение физического состояния фондов постоянного хранения:
1.1.1. Мелкий ремонт:
Завести в 2016 году книгу учета физического состояния документов, а в связи с её отсутствием запланировать(без указания фондов и номеров дел) провести мелкий ремонт не менее:
- едениц постоянного хранения – фонд № 2;
20 дел по личному составу – фонды № 143/21, 72/22, 211/8.
1.1.2. Переплет и подшивка:
- 20 дел постоянного срока хранения - фонды № 94,95,96;
- 10 дел по личному составу - фонд № 109.
1.2. Картонирование дел постоянного хранения - 100 дел. Фонды:
№ 9 - Курдюмский волисполком |
54 дела |
№ 11 - Широкинский волисполком |
3 дела |
№ 12 - Мариинский волисполком |
21 дело |
№ 13 - Михайловский волисполком |
22 дела |
1.3. Проверка наличия
В связи с назначением нового руководителя провести проверку наличия и состояния документов постоянного хранения архива начиная со 3 квартала 2016 до конца 2018 года:
3 кв. - 4390 ед.хр. с № 1 по № 15
4 кв. - 4558 ед.хр с № 22 по № 43 и № 195
Раздел 2 «Формирование Архивного фонда РФ и взаимодействие с организациями - источниками комплектования архива»:
Составить план и в соответствии с ним провести семинары по вопросам внедрения новых «Правил организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях» в организациях – источниках комплектования архива;
2.1. -продолжить работу по обеспечению сохранности документов ликвидированных организаций, принять на хранение в 2016 году документы ликвидированных организаций:
1квартал:
Администрация Мизино-Лапшиновского муниципального образования -45 дел 2008-2013;
Совет Депутатов Мизино-Лапшиновского муниципального образования- 30 дел 2008-2013;
2квартал:
Администрация Большеивановского муниципального образования – 27 дел 2008-2013;
Совет Депутатов Большеивановского муниципального образования – 18 дел 2008-2013;
3 квартал:
Администрация Карамышского муниципального образования - 37 дел 2008-2013,
Совет Депутатов Карамышского муниципального образования – 23 дела 2008-2013;
4 квартал:
Администрация Широкинского муниципального образования - 34 дела 2008-2013;
Совет Депутатов Широкинское муниципального образования – 21 дело 2008-2013;
2.1.3.Прием документов по личному составу хранилища по личному составу - 36 дел:
1квартал:
- Управление Федерального казначейства по Саратовской области – 36
дел за 1997-2011 годы;
Администрация Мизино-Лапшиновского муниципального образования -12 дел 1998 – 2010 гг;
2квартал:
Администрация Большеивановского муниципального образования – 12 дел1998 – 2010 гг;
3 квартал:
Администрация Карамышского муниципального образования - 12 дел 1998 – 2010 гг;
4 квартал:
Администрация Широкинского муниципального образования - 12 дел, 1998 – 2010 гг.
- Планируется упорядочить и представить на рассмотрение ЭПК документы следующих организаций-источников комплектования архива:
1квартал:
Администрация Мизино-Лапшиновского муниципального образования -45 дел 2008-2013;
Совет Депутатов Мизино-Лапшиновского муниципального образования- 30 дел 2008-2013;
2квартал:
Администрация Большеивановского муниципального образования – 27 дел 2008-2013;
Совет Депутатов Большеивановского муниципального образования – 18 дел 2008-2013;
3 квартал:
Администрация Карамышского муниципального образования - 37 дел 2008-2013,
Совет Депутатов Карамышского муниципального образования – 23 дела 2008-2013;
4 квартал:
Администрация Широкинского муниципального образования - 34 дела 2008-2013;
Совет Депутатов Широкинское муниципального образования – 21 дело 2008-2013.
2.3. помощь по упорядочению документов с учетом необходимости ликвидации сложившейся задолженности будет оказана следующим организациям- источникам комплектования муниципального архива:
- Администрация Сторожевского муниципального образования Татищевского
муниципального района Саратовской области;
- Администрация Идолгского муниципального образования Татищевского
муниципального района Саратовской области;
продолжить работу с источниками комплектования:
- выявление новых организаций, находящихся в зоне комплектования архива и включение их в список источников комплектования;
- продолжение работы с ликвидированными организациями и исключение их из списка источников комплектования;
2.4.Согласование 7 номенклатур дел :
3 квартал:
- Совет депутатов Муниципального Собрания Татищевского муниципального района Саратовской области;
- Администрация Вязовского муниципального образования Татищевского
муниципального района Саратовской области;
- Администрация Идолгского муниципального образования Татищевского
муниципального района Саратовской области;
- Администрация Октябрьского муниципального образования Татищевского
муниципального района Саратовской области;
4 квартал:
- Администрация Садовского муниципального образования Татищевского
муниципального района Саратовской области;
- Администрация Сторожевского муниципального образования Татищевского
муниципального района Саратовской области;
- Администрация Ягоднополянского муниципального образования Татищевского муниципального района Саратовской области;
Раздал З. Создание информационно-поисковых систем, научная информация и использование документов.
Разработка порядка использования документов в соответствии с «Порядком использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах Российской Федерации».
- приведение к соответствию с нормативно-правовыми актами Росархива порядка использования документов, проводить выверку книг выдачи архивных документов не реже одного раза в квартал;
-продолжить работу по информационному взаимодействию с территориальными отделениями ПФР области в целях обмена юридически значимыми документами социально-правового характера в электронной форме для установления и выплаты пенсий;
- планируется исполнить 810 запросов ;
-продолжить работу по наполнению сайта администрации Татищевского муниципального района информацией о работе муниципального архива ( отчеты архива, выступления на совещаниях, тексты опубликованных статей и др.).